Доступная среда

С 2013-2014года активно ведется работа с детьми коррекционной школы, для этой категории детей разработаны специальные программы «Художественное творчество», «Рукодельница», направленные на организацию творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья для их социальной реабилитации.

Программы включают в себя образовательные, развивающие и воспитательные задачи, с учетом особенностей обучающихся.

Дети, обучающиеся по данным программам, были неоднократно отмечены грамотами за участие в районных конкурсах и выставках. Учащиеся коррекционной школы являются участниками массовых мероприятий, спортивных соревнований по настольному теннису.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В связи с отсутствием среди обучающихся в МБУ ДО «ДДТ с. Ракитное» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется создание особых условий отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В связи с отсутствием среди обучающихся в МБУ ДО «ДДТ с. Ракитное» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется создание особых условий отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В связи с отсутствием среди обучающихся в МБУ ДО «ДДТ с. Ракитное» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется создание особых условий отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В связи с отсутствием среди обучающихся в МБУ ДО «ДДТ с. Ракитное» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется создание особых условий отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В связи с отсутствием среди обучающихся в МБУ ДО «ДДТ с. Ракитное» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется создание особых условий отсутствуют средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В связи с отсутствием среди учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется создание особых условий, доступ в здание осуществляется через центральный вход МБУ ДО «ДДТс. Ракитное». Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для категорий детей-инвалидов (с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития) и маломобильных групп населения (МГН) — частично доступно. Вход в здание оборудован пандусом,но не имеет кнопки вызова специалиста

Специальные условия питания

В связи с отсутствием среди учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется создание особых условий, в МБУ ДО ДДТ Ракитное» отсутствуют специально созданные условия питания.

Специальные условия охраны здоровья

Для создания безопасной среды имеется: автоматизированная пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение на входе. Организован пропускной контроль. Обеспечено бесперебойное водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБУ ДО «ДДТ с. Ракитное» доступ к сети Интернет по проводной сети технологиям со скоростью 3 Мбит/сек. обеспечен административно-управленческому, учебно-вспомогательному и педагогическому персоналу учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов (собственных и сторонних), к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение  не имеет. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В связи с отсутствием среди учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется создание особых условий, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБУ ДО «ДДТ с. Ракитное» не имеет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 


 

Паспорт доступности

Акт обследования

Анкета

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года
  • ФЗ №46 от 03.05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов «
  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 г №1309 (в ред. от 18.08.2016 г) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2013 №1145 Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 (в ред от 17.07.2015) «Порядок, организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 г №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.08.2016 г №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 г №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 27.05.2016 №ВК-1179/07 «О дополнительных разъяснениях»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 г №ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г №ВК-452/07 «О введение ФГОС ОВЗ»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 г №07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 г №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2016 г №ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016 г №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2015 №ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2015 г №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2014 №ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 14.06.2014 №ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  • Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 г №27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»
  • Письмо Минобразования РФ от 18.09.2002 г №29/2331-6 «О применении базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации»
  • Письмо Минобразования России от 04.09.1997 г №48 (в ред. от 26.12.2000 г) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)

Дата обновления страницы: 17.08.2021